Ты хочешь сделать нашу школьную жизнь итереснее и полезнее? Тебе нравится быть активным и придумывать что-нибудь новое? Тогда ТЫ попал по адресу! Этот блог-блог о проектах в Силламяэской Ваналиннаской школе. Присоединяйся и участвуй!

пятница, 22 марта 2019 г.

11 городской Турнир Грамотных

 

Состоялся 11- й  городской    Турнир  грамотных, темой которого в этом году была  «Эстония  родная!». В турнире приняло участие 33 учащихся из школы Ваналинна, Каннука, Силламяэской гимназии и Силламяэского отделения Ида-Вирумааского центра профессионального образования.
7 марта состоялся первый этап, во время которого участникам предлагалось написать диктант и эссе на  русском и эстонском языках.
Второй этап проводился 14 марта, участники работали в смешанных командах. Им предстояло выполнить грамматический тест, а также сочинить свои стихотворения, используя в них анафоры и эпифоры.

Благодарим организаторов и идейных вдохновителей -  преподавателей русского языка и литературы Н. Григорьеву, А. Дмитриеву и преподавателя эстонского языка Ю. Будницкую.

Предлагаем познакомиться  с некоторыми произведениями- результатом командной работы, а также списком победителей и фотографиями с мероприятия:

I  место: Екатерина Миротворцева(школа Каннука), Лита Гаушайте (школа Ваналинна), Арина Якушева (Силламяэская гимназия)
II место: Дарья Петрова (Силламяэская гимназия), Ксения Беликова, Полина Семёнова, Юлия Киселёва (школа Ваналинна), Екатерина Лазонен, Алёна Степанова,Милана Прокофьева (школа Каннука)
III место: Дарья Соколова, Анна Иванова, Диана Игнатенко, Дарья Бажулина (Силламяэская гимназия), Регина  Мышцына, Артур Тимоска, Антон Абин (школа Ваналинна), Анастасия Романова, Ксения Квитко (школа Каннука)

Произведения, родившиеся в результате командной работы:

Команда Междометие 2

Родной мой гимн
Я слышу гимн
И вижу руки на сердцах:
«Mu õnn ja rõõm» -
И блеск в людских глазах.

Я слышу гимн
И вижу Родину свою:
«Mu õnn ja rõõm» -
И я от радости пою!

Я слышу гимн
Вдали от Родины своей:
«Mu õnn ja rõõm» -
И думаю о ней.

Я слышу гимн
И вспоминая молодость свою:
«Mu õnn ja rõõm» -
Как же я люблю Эстонию мою!
Эстония, тебя люблю!


Команда Гипофиз

Эстония мой край любимый,
Эстония мой край родной!
В тебе родился я счастливым,
Живу и радуюсь тобой!

Ты вдохновляешь ежечасно,
Блестят от слез мои глаза,
Была и будешь ты прекрасной
Тогда, сейчас и навсегда!



Синий, чёрный, белый.

Триколор эстонский о многом говорит:
Море, земля, солнце – особый колорит.
Триколор эстонский о многом говорит:
Свободная страна, свобода в ней царит!

Море, наша гордость - это синий цвет,
Вместе корабли встречают в нём рассвет.
Нашей Независимости вот уже сто лет,
Навсегда свободны – это чёрный цвет.

Светлое будущее ждет нашу страну,
Оставили мы в прошлом жуткую войну,
Будем жить мы мирно – это наш ответ!
Вера в нашу Родину – это белый цвет!


Регина, Полина, Алёна, Даша, Юля.


Eestimaa                                                                                 Междометия 1

Моя Эстония – чудесная страна,                           
Моя Эстония – прекрасная она!
Её реки так чисты,
А озёра глубоки.
Ей сегодня сто один.
Наш отец, наш господин,
Наша мать и наша вера,
Наша Керсти – Королева!
Синий, черный, белый –
Вот цвета новейшей эры!
Ласточки и васильки -
Наши лучшие дружки!
Вместе мы уже сто лет,
Пережили много бед.
Чрез огонь и воду
Отстояли мы свободу.
Наша Eesti молода,
Сланца много – красота!
Всех туристов приглашаем
И своих не забываем!

Славься, наша Eestimaa, -
Вместе мы одна семья! 

Признание

Родной мой край, чудес ты полон,
Родной мой берег и залив,
Душа цветёт в бескрайнем поле,
Рождает промысел любви.

Здесь вдохновляться я готов:
Душа летит навстречу чувствам.
Здесь наслаждаюсь каждым днём
И создаю своё искусство.

Эстония, моя страна,
Мой милый дом, моя семья!
Пусть каждый на планете знает,
Что это в сердце навсегда!
                            

Комментариев нет:

Отправить комментарий