Рабочими тенями во Французских школах С 11 по 15 декабря 2023 года преподаватель французского языка Мари Фоминс и завуч Силламяэской Ваналиннаской школы Ирина Мелякова стали рабочими тенями у директора французской школы École primaire Léon-Basuyaux г-на Bartkowiak в городке Аниш на севере Франции и узнали подробнее о том, как строится система работы с учащимися с особыми потребностями. Сотрудничество с данной школой, её директором и коллегами у нас возникло в апреле 2022 года, когда Sillamäe Vanalinna kool принимала их делегацию, где мы знакомили французских коллег с нашей образовательной системой. На тот момент мы были рады поделиться своим опытом, но не знали, что уже совсем скоро сами окажемся в качестве рабочих теней у них. Рабочая поездка стала возможной благодаря тому, что школа в 2023 году в сотрудничестве с ещё 4 школами Ида-Вирумаа получила аккредитацию программы Эрасмус + и открытости французских коллег, которые с радостью согласились нас принять и составили очень содержательную, интенсивную учебно-рабочую программу! Результаты активной работы в течение недели в городе Аниш: -Посещение 8 уроков у разных преподавателей в разных классах и школах - Знакомство с соседней школой L’école Maxime Quévy и её системой -Проведение 4 презентаций для французских учеников об Эстонии и городе Силламяэ -Обучение французских коллег и учеников народному эстонскому танецу „Kaks sammu sissepoole“. Нас торжественно принимали в как в самих школах, так и в организациях-партнерах, с которыми школы города сотрудничают. Особенно приятно отметить деловую встречу с мэром города Аниш г-ом Xavier Bartoszek, которая состоялась в здании мэрии города, а также со специально приглашенными M. Corseaux (национальный инспектор по образованию) и г-ом Debève (президент исторического общества г.Аниш) Что же интересного отметили мы во время обучения и работы в школе: во французской школе учителя начальных классов работают каждый год с новыми учениками, то есть если учитель работает с 1м классом, то каждый год у него новый первый класс. Нет системы классного учителя в начальной школе с 1 по 4 класс, как в нашей школе в школах очень много внимания уделяется визуализации: повсюду развешаны картинки, схемы, таблицы, слова, символы, фразы и прочее по той теме, которую на данный момент изучает класс, что помогает им запоминать изучаемое быстрее; нет оценок от 1 до 5, используется словесная система оценивания, которая помогает следить за своим прогрессом; учитель обращает большое внимание на похвалу учащихся, обычно это целевая похвала, не обобщённое «молодец», учитель отмечает достижения учащегося в разных областях, подбадривает его; школьный день у учащихся 1-6 классов начинается в 8.15 и заканчивается в 16.15, в середине дня есть двухчасовой обеденный перерыв, во время которого все учителя тоже уходят на обед, ребят кормят приглашённые на это время воспитатели и гуляют с ними во дворе школы. Обеды в столовой для школьников платные. У каждой школы нет своего школьного психолога или спец. педагога. Специалисты поддержки работают сразу на несколько школ (от 6 до 12), поэтому время, уделяемое конкретном ребёнку очень маленькое, если ребёнок нуждается в большей поддержке, это забота родителей и специалистов поддержки вне школы. в классах в среднем до 24 учащихся, однако в этой школе есть приоритетное направление небольших классов и в среднем по 12-17 учеников Интересно, что на двери каждого кабинета, где проводят занятия, представлена та или иная страна. Написано название страны, нарисован на бумаге формата А4 флаг, обозначены основные факты, даты и знаменитые люди. Дополнено фотографиями или постерами из журналов. На наш взгляд, познавательно и расширяет кругозор учеников с 6ти лет. В каждом кабинете есть так называемый English corner, так называемый уголок английского языка, где можно видеть достаточное количество наглядного материала, правила чтения, стихи, книги. французские школьники, как и наши ученики любознательны, приветливы и очень любят гостей из других стран, готовы учиться новому через практические занятия. Удивительный факт: со стороны учеников с 6 до 12 лет-полное отсутствие мобильных телефонов в школе, что положительно влияет на процесс обучения. Нет перемен между занятиями, только перерыв с 11:15 до 13:15. Помимо посещения уроков наши коллеги организовали нам разнообразную культурную программу, нам удалось познакомиться с соседними городами Лилль и Дуэ в предрождественский период, посетить уникальный завод стекла Saint Gobain, узнать о его истории и роли в развитии города Аниш. Удивительным стало посещение шахтёрского музея! Экскурсия и экспозиции очень схожи с нашим музеем шахты в Кохтла-Нымме. На минуту даже показалось, что оба музея совместно создавали концепцию! Учителя школы подготовили для нас дегустацию приготовленных дома национальных блюд региона – La Carbonade flamande, La Flamiche au Maroilles –соленый пирог с сыром Maroilles, Les Chicons au gratin , Le Potjevleesch- блюдо, состоящее из четырех видов белого мяса, Tarte au sucre -сладкий пирог, фуагра и разные виды сыра. Плодотворно прошла рабочая неделя при поддержке и сотрудничестве с французской школой. И несмотря на то, что мы работаем в сфере образования в разных странах, у нас есть общие заботы и проблемы, но в то же время разные подходы к обучению, которыми готовы поделиться обе стороны–участники проекта. Благодарим наших французских коллег г-на Bartkowiak (директор в École primaire Léon-Basuyaux ), г-на Warembourg (директор в L'école Maxime Quévy ) и г-жу Gamache (преподаватель в École primaire Léon- Basuyaux). Ждем Вас с обратным визитом в Эстонию. Учитель французского языка Мари Фоминс Завуч Ирина Мелякова, Силламяэская Ваналиннаская школаMeedia:
Комментариев нет:
Отправить комментарий