На уроках природовеления в младших классах мы стараемся использовать различные методы, которые помогут учащимся изучать природоведение на эстонском языке. Основные методы это обучение на природе и эвристическое обучение.
Учиться на природе или у природы — значит связывать отвлечённое знание с собственным опытом, переживаниями и наблюдениями.
Эвристическое обучение для ученика – непрерывное открытие нового.
Эвристическое обучение сочетает в себе творческую и познавательную деятельность.
Учитель не дает ученику готовые знания; он предоставляет ему объект, знаниями о котором должен овладеть ученик. Объектом может выступать историческое событие, природное явление, литературное произведения, материал для конструирования и т.п. На его основе ребенок создает продукт деятельности - гипотезу, текст, схему, изделие.
Так, например, ученики вторых классов знакомились с кустами и деревьями на школьном дворе, изучали их, считали, сравнивали, каких деревьев -лиственных или хвойных больше на школьной территории, выбирали "своё дерево", изучали его листья, запах, ощущения от прикосновения, а потом обсуждали это на уроке
Третьеклассники, изучая тему "Грибы", проводят опыт "Интересная плесень", чтобы выявить и проанализировать условия развития плесневых грибов
А первоклашки отмечают признаки осени в городском парке, участя проводить наблюдения и отмечать приодные объекты:
Комментариев нет:
Отправить комментарий