Дорогие друзья!
Спешу поделиться
новостью.
С декабря 2012
года в нашей школе запускается новый большой проект под названием «Сделаем
школу лучше руками учеников!», который продлится до октября 2013 года!
Данный проект
получил поддержку от фонда EAS (Фонд Содействия Развитию Предпринимательства) и
IVEK (Центра Предпринимательства
Ида-Вирумаа) в размере
4642,5 евро.
Данный проект имеет
несколько целей.
Начнём с первой,
практичной цели: в рамках этого проекта мы надеемся сделать нашу школу лучше с
помощью активности и предприимчивости наших
учеников 7-ых-9-ых классов и привести в
порядок школьный гардероб, изготовив для каждого ученика практичный и
оригинальный мешок для сменной обуви. Каждый ученик, а также родители учеников,
наверняка обращали внимание, что в настоящий момент сменная обувь учеников
хранится в различных мешках и полиэтиленовых пакетах, а у некоторых ребят
просто оставлена на полу гардероба. Конечно же, такой способ хранения не только
непрактичен, но и создаёт большие неудобства при уборке гардероба и мытье
полов. В рамках проекта мы планируем сшить 500 мешков для сменной обуви , чтобы
упорядочить наш школьный гардероб и сделать систему хранения сменной обуви
более удобной для учеников.
Однако, на этом
практичная сторона данного проекта не заканчивается!
Ттакже мы планируем
сшить удобную и безопасную мебель для комнаты отдыха
ребят из класса коррекции.
В 2012 году, благодаря проведённому Радио 4
Рождественскому Благовесту , школе были собраны средства в размере 10 000 евро
для создания комнаты отдыха ребятам из
класса коррекции. Эта комната практически содана и отремонтрована, теперь дело
стоит за тем, чтобы наполнить её уютной мебелью и необходимым оборудованием. Данный проект это первый шаг в этом
направлении.
Мягкую мебель для
комнаты отдыха класса коррекции будут разрабатывать и изготовлять сами ученики,
конечно же под руководством учителей и с их помощью. Основная работа по пошиву
мягкой мебели будет вестить во время уроков труда под руководством Н.
Чигасовой.
Однако, прежде
чем приступить к пошиву, ребята изучат необходимые технологии, побывают на
учебных экскурсиях у наших партнёров в Таллине, где познакомятся с вариантами
мягкой мебели, доступными материалами, тканями,набивочным материалом.
Работы впереди
очень много!
«Кто же будет
руководить этой работой и организовывать, кто будет вести переговоры с
партнёрами, информировать медиа источники о наших результатах и вести учёт бюджета, кто будет продумывать
дизайн мешков и мебели, а также
придумывать интересные логотипы, кто будет консультироваться с представителями
местного самоуправления и следить за продвижением работ по проекту?»-спросите
вы.
Всему этому
мы будем учить наших ребят из 7-ых- 9-ых
классов, ведь помимо практической стороны у проекта есть другие не менее важные цели:
·
через
активное участие в проекте развить у учеников 7-ых 9-ых классов предприимчивый
подход к решению различных проблемных задач, готовность и навыки работы в
команде, навыки общения;
·
провести
для участников проекта обучение, в ходе
которого они научатся развивать и претворять в жизнь свои идеи, искать партнёров
и спонсоров, составлять план действий и бюджет, распределять между собой
обязанности и уметь нести за них ответственность, уметь планировать и придерживаться сроков,
рекламировать свои действия и результаты своей работы.
Мы надеемся, что данный проект будет в некотором смысле точкой отсчёта для
нового движения в нашей школе под
названием «Предприимчивые ученики-богатсво школы!», а также послужит примером и
для других организаций в области развития предприимчивости среди учеников.
Каков же наш план действий? Проект условно делится на три больших этапа:
I ЭТАП- «С начала и до результата»- подготовительный этап, который включает в
себя следующие действия:
06.12.11-21.12
– регистрация участников, представление
проекта ученикам и работникам школы, информация о проекте в медиа и на школьном
сайте, в блогах.
16.12-31.12 – конкурс логотипов «Сделаем школу лучше руками учеников!», выбор
победителей.
07.01-08.01.2013
– учебные семинары для заригистрировавшихся
участников (45 учеников из 7-ых-9-ых классов) на тему «Идея рождает действие»
09.01- встреча в Силламяэском городском управлении со специалистами отдела развития города Силламяэ,
представление своего проекта, анализ проекта и консультация у специалистов.
10.01-15.01.2013 – экскурсия на фирму-партнёра OÜ Kodumaa , знакомство с материалами. Швейными технологиями, с работой
предприятия.
15.01-31.01 – учебная экскурсия в
Таллин к фирмам-партнёрам Recticel OÜ,
Puudealase Teabe ja Abivahendite Keskusesse, знакомство с материалами,
технолгиями, уточнение деталей по пошиву мебели и сумок. Создание и развитие
проектного блога.
IIЭТАП «Путь к результатам не не прост, но
интересен и поучителен»
01.02.-07.05 – пошив и изготовление мягкой мебели и
сумок для сменной обуви
08.05-15.05 – нанесение логотипов на готовые изделия
III ЭТАП «Идея рождает действие!»
15.05-31.05 – рекламная кампания, знакомящая общественность с результатми проекта и
пропагандирующая новое движение «Предприимчивые ученики-богатство школы!»,
Проведение вечера успеха и награждение активных участников проекта
31.05-01.09 – развитие блога, обратная связь участников.
01.09-01.10 – подготовка к открытию комнаты отдыха для учеников коррекционного класса
01.10-15.10 – открытие комнаты отдыха для учеников коррекционного класса
15.10-01.11 – составление отчётов, планирование дальнейших
проектов по теме «Предприимчивые ученики-богатство школы!» и «Сделаем школу
лучше руками учеников!»
Надеюсь на ваше позитивное отношение и активное участие! Со всеми
вопросами, а также пожеланиями об участии в проекте, прошу обращаться ко мне в
кабинет 3-2, можно по электронной почте imeljakova@gmail.com
До связи!
Ирина Мелякова,
руководитель проекта
Проект обещает быть интересным
ОтветитьУдалитьхочется надеяться :) Всё зависит от нас самих и от учеников
Удалить