Ты хочешь сделать нашу школьную жизнь итереснее и полезнее? Тебе нравится быть активным и придумывать что-нибудь новое? Тогда ТЫ попал по адресу! Этот блог-блог о проектах в Силламяэской Ваналиннаской школе. Присоединяйся и участвуй!

среда, 17 декабря 2014 г.

Проект "Играем вместе" пробуждает светлое в человеке.

В этом учебном году в нашей школе  по инициативе педагога Елены Быстровой начался проект с незамысловатым названием "Играем вместе", о котором  подробнее мы писали здесь.

Проект дополнительно не поддерживает никакой фонд, он проходит скромно, без привлечения большой прессы и не охватывает огромное количество участников.

ОДНАКО, это один из проектов, про который мне хотелось бы написать не "заметку в блоге", а личное сообщение, раскрывающее эмоциональную сторону участников.

Почему?

Когда в конце прошлого учебного года педагог Елена Быстрова, работающая в классе  ребят с особыми потребностями, подошла ко мне с идеей проекта, скажу честно, мне идея понравилась, но казалась невыполнимой. Я не верила, что ребята из обычного класса  заинтересуются проведением совместного досуга с ребятами с особыми потребностями, ведь вокруг так много всего интересного, захватывающего, развивающего.

Когда в середине осени педагоги написали о том, что проект продвигается, и ребята приходят с удовольствием, ждут встреч, работают и мастерят вместе, мне стало любопытно посетить совместные занятия.

Я считаю, что мне повезло, мне разрешили стать частью некой особенной группы, где на первый план в обучении выходит человечность, тоерантность, терпимость.

Занятия в группе проходят каждый раз по различным темам, но имеют некие "обязательные рутины", включающие в себя проговаривание собственных  чувств, анализ личностных взаимоотношений и эмоций. Оказывается, это очень важно для ребят- быть нужными, быть помощниками, быть ответственными и терпимыми, и они согласны  где-то идти на уступки своим собственным интересам, чтобы поддержать других ребят.
В рамках проекта ребята сделали небольшую выставку рисунков на осеннюю тему. ценность рисунков заключается не в их художественном исполнении, а в том, что это сделано СОВМЕСТНО с ребятами, имеющими проблемы со здоровьем. Каждый рисунок пропитан непреодолимым оптимизмом:



Я присутствовала на занятии, в ходе которого ребята мастерили интересные картины на зимнюю тему, используя при этом манную крупу и другие сыпучие материалы. И вновь, ценность занятия заключалась в  коммуникации ребят, в умении учитывать интересы других и описывать свои эмоциональные состояния.









Мне очень понравилась дружелюбная, особенная атмосфера, что захотелось тоже поиграть вместе. Уже в следующий раз я принесла с собой кинетический песок и небольшие фигруки животных. Ребятам надо было выбрать, какая фигурка соответсвовала бы кому-то из участников и вылепить для него из кинетического песка свой особенный мир, а потом озвучить свой выбор и описать придуманный мир. По-моему, ребятам понравилась эта идея.











Говорю "спасибо" лично от себя за возможность быть частью проекта и воспитывать в себе добрые чувства.
Все, кто также желает стать частью проекта и помочь ребятам, могут поделиться своими интересными игрушками. музыкально-развивающими ковриками, интересными игровыми идеями.

С уважением,
Ирина Мелякова,
руководитель по проектной деятельности в школе Ваналинна

Не забывайте о милой песенке  Фунтика  о доброте из мультфильма:




Комментариев нет:

Отправить комментарий